четверг, 20 февраля 2014 г.

Готовимся к тестовой работе по теме "Животные"

Тесты по курсу «Человек и мир» 2 класс

Тема «Лягушки и жабы»


Выбери правильные ответы

1.      Все земноводные похожи тем, что:
а) живут в воде и на суше
б) имеют тело с голой влажной кожей
г) имеют тело с сухой голой кожей
2. Выбери описание лягушки:
             а) кожа бугристая
            б) кожа гладкая
            в) перепонки между пальцами задних ног
            г) задние конечности почти не отличаются по длине от передних
            д) задние конечности значительно длиннее передних
3. Заверши пищевую цепочку ( вставь слова лягушка или жаба):
            а) Капуста → гусеница  → _ _ _ _ _
            б) Растение → комар → _ _ _ _ _ → аист.
4. Почему нужно охранять жаб и лягушек?
            а) Уничтожают большое количество вредителей растений
            б) Являются беззащитными животными
            в) Живут на суше и в воде.


Тема «Змеи и ящерицы»

1.      Подчеркни лишнее животное
Уж, гадюка, жаба, ящерица.
2.      По описанию узнай животное (гадюка или уж)
а) На голове два оранжево-жёлтых или белых пятна, пища – лягушки, мыши, иногда головастики и рыба. Хорошо плавает и ныряет._ _ _ _ __ _
б) По спине зигзагом от головы до хвоста проходит тёмная полоса , тело бывает тёмной и светлой окраски._ _ _ _ _ _ _
3. Выбери правильные ответы
                а) Гадюка, защищаясь, всегда первой нападает на человека.
            б) Змеи и ящерицы – полезные животные.
в) Змеи поедают грызунов и насекомых, которые являются вредителями сельскохозяйственных растений.
г) Некоторые змеи являются спасительницами жизни для многих людей.
    4. У ящерицы
            а) хвост для защиты
            б) тело покрыто чешуйками
в) есть конечности
г) тело голое
д) полезное животное


Тема «Птицы»

Выбери правильные ответы

1.      Птицы – это животные
а) тело которых покрыто перьями
б) которые летают
в) у которых есть крылья.
2.      Подчеркни признаки, которые принадлежат белому аисту.
Крупная птица или птица средних размеров,
клюв и ноги: красного или серого  цветы
в оперении преобладает чёрный или белый цвет
питается лягушками или рыбой
перелётная или зимующая птица.
3.      Подчеркни зимующих птиц:
Снегирь, синица, сова, белый аист.
4.      Какие правила нужно соблюдать во время гнездования птиц?
а) Нужно осторожно заглядывать в гнездо, чтобы понаблюдать за птенцами.
б) Ни в коем случае нельзя заглядывать в гнёзда, трогать руками яйца или птенцов.
в) Нельзя брать домой выпавшего из гнезда птенца.
г) Нужно забрать домой выпавшего из гнезда птенца.


Тема «Звери»

Выбери правильные ответы

1.      Все звери похожи тем, что
а) тело покрыто шерстью
б) имеют сильные и длинные ноги
в) кормят своих детёнышей молоком


2.      Подчеркни признаки, которые принадлежат ежу.
Бегает или ползает,
питается насекомыми или змеями или лягушками
живёт в норе или в воде
впадает в спячку или нет
любит молоко или мёд
имеет длинный пушистый хвост или не имеет хвоста
маленькие глазки, короткие лапки
покрыт шерстью или иголками

3.      Соедини  начало и конец предложения


а) Долго преследовать добычу волку ___
б) Ловко прыгать по деревьям белке___

в) __ позволяет длинный и пушистый хвост.
г) __ помогают сильные ноги.



4.      Выбери правильные ответы
а) Звери-хищники выполняют роль санитаров в природе.
б) Звери являются заботливыми родителями
в) Все звери являются хищниками.
г) Растительноядные звери служат кормом для других животных
д) Звери являются украшением животных.


5.      Соедини  начало и конец предложения


а) Новорожденные детёныши слепые и беспомощные у ___
б) Детёныши зрячие и через несколько часов уже могут самостоятельно двигаться___
в) у медведя
г) у лисы
д) у зайца







6.       Подчеркни лишнее животное
Бурый медведь, зубр, рысь, барсук, бобр.

Итоговый контроль по теме «Животные и человек»

1.      Дай общее название ( животные или звери)
а) Волк, лиса, заяц – это _ _ _ _ _
б) Пчела, щука, жаба, уж, аист, волк – это _ _ _ _ _ _


2.       Подчеркни лишнее животное
Жаба, ящерица, тритон, лягушка.

3.      Запиши по 6 названий перелётных и зимующих птиц (ласточка, скворец, ворона, утка, журавль, воробей, аист, синица, дятел, соловей, сойка, снегирь, сова, ястреб, жаворонок, грач.
Перелётные:  _ _ _ , _ _ _,  _ _ _,  _ _ _,  _ _ _,  _ _ _.
Зимующие: _ _ _ , _ _ _,  _ _ _,  _ _ _,  _ _ _,  _ _ _.

4.      Выбери правильные ответы.
а) В охране нуждаются не только животные, которые занесены в Красную книгу РБ.
б) Хищные животные выполняют роль санитаров природы.
в) Барсук хорошо приспособлен к жизни на деревьях.
г) Цепкие лапки, пушистый хвост помогают белке ловко прыгать с ветки на ветку.
д) Ужей, гадюк, жаб, лягушек нельзя назвать полезными животными.
е) Гадюка, уж, ящерица, черепаха – это земноводные.
ж) К растительноядным животным относятся лось, бобр, тетерев.
з) В Красную книгу Беларуси занесены зубр, медведь бурый, рысь, хомяк.
и) Аист, сорока, цапля, дятел – перелётные птицы.
к) Уж и гадюка – ядовитые змеи.
л) Насекомых так назвали потому, что на их теле можно заметить «насечки».
м) Всеядные животные употребляют в пищу и растения, и других животных.
н) Животные – это и насекомые, и рыбы, и змеи, и птицы, и многие другие.

5.      Соедини названия животного и его жилище:


а) медведь
б) лиса
в) волк
г) барсук
д) белка

нора
логово
гнездо
берлога



6.      Восстанови цепь питания.
Комар → _________ →  ястреб












Комментариев нет:

Отправить комментарий